У зелёного чая обнаружили неожиданную пользу

Зелёный чай depositphotos.com © belchonock

И зелёный, и чёрный чай получают из листьев одного и того же чайного куста, однако различными способами. Зелёный чай предварительно часто фиксируется паром температуры 170–180°; окисление продолжается не более двух дней, после чего обычно прекращается нагревом (традиционно в горшках, как принято в Китае, или под паром, как принято в Японии) или вообще не проводится. Таким образом, чай, оказывается, окислен на 3–12 %.
В течение нескольких десятилетий зелёный чай подвергался многим медицинским исследованиям с целью определения степени его пользы для здоровья. В частности, в прошлом году ученые из Швейцарии заявили о его парадоксальной эффекте для продления жизни, сообщает журнал «Aging», опубликовавший результаты научной работы.
Механизм воздействия зелёного чая на организм оказался сложнее, чем считалось. Многие эксперты неоднократно подтверждали его пользу: к примеру, напиток содержит катехины, замедляющие процессы старения. Считалось, что эти вещества — антиоксиданты, которые предотвращают окислительный стресс в организме, вызванный агрессивными свободными радикалами кислорода, а значит, помогают избежать повреждения клеток или ДНК.
Однако исследователи из Цюриха внимательно изучили, как катехины действуют на нематодного червя C. elegans и пришли к необыкновенному выводу: вместо того чтобы подавлять окислительный стресс, полифенолы чая способствуют ему! Это скорее не антиоксиданты, а прооксиданты, которые улучшают способность организма защищаться, подобно вакцине. По словам авторов работы, краткосрочный всплеск окислительного стресса позволяет организму приспособиться к этому вредному процессу и усилить защитные возможности клеток.
Как показали эксперименты, катехины продлевали жизнь и улучшали физическую форму подопытных нематод. Выводы учёных можно распространить и на людей, поскольку основные биохимические процессы, с помощью которых организмы нейтрализуют свободные радикалы кислорода, практически у всех существ одинаковы. При этом рекомендуется пить именно зелёный чай, так как в чёрном из-за ферментации полезные прооксиданты разрушаются.

Как предотвратить депрессию в тоскливую пору?
Наступают самые короткие дни в году. Природа пронизана сумерками и тьмой, промозглыми туманами, нудной...>>
Кому мороз нестрашен?
Европейские генетики открыли мутацию в гене, блокирующую выработку одного белка, что обуславливает особенное...>>
Как холод помогает похудеть?
Эксперты ООН утверждают, что более 3 млрд человек (почти 40% населения мира) не могут позволить себе...>>
Воздействие солнечного света усиливает страсть
Исследование показало, что воздействие солнечного света усиливает сексуальное влечение у обоих полов....>>
Почему трюфели ищут свиньи и собаки?
Сегодня трюфели в основном выращивают искусственно. Лидером по производству белых является итальянский...>>
Обгорели на солнце до хрустящей корочки? Что делать?
В совершенном мире мы бы помнили, что необходимо использовать каждый день солнцезащитный крем, повторно...>>
Стойте в автобусе — будете здоровы
У большинства людей фраза «физическая активность» ассоциируется с многочасовым бегом или поднятием тяжестей...>>
Скоро учиться будет ненужно
Научная фантастика стала реальностью: ученые перенесли воспоминания между двумя животными и «пролили свет»...>>
Может ли рассол вылечить похмелье?
Здесь мы расскажем все о том, что нужно знать перед тем, как залпом выпить рассол из банки в...>>
Запах кофе стимулирует мозг
Употребление кофе имеет свои преимущества: несколько чашек в день могут защитить ваше сердце, также...>>
Почему глазам не страшен мороз?
Когда ударяет мороз мы спешим надеть варежки, чтобы не обморозить руки, и завязать шарф повыше, чтобы...>>
Почему еда вкуснее и полезнее, если есть её руками?
В гастрономии всегда большое внимание уделялось дизайну еды, в частности, форме и подаче блюда. В последние...>>
Питание и здоровье сердца тесно связаны. Из этой заметки вы узнаете о полезной для вашего сердца пище. ...>>
Как шум прибоя попадает в морскую раковину?
Многие люди ещё с детства помнят такой фокус – прикладывая морскую раковину к уху, можно услышать шум...>>
Почему комары кого-то кусают, а кого-то нет?
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему кажется, что комары просто «липнут» к одним людям и игнорируют...>>
Наличие цели в жизни продлевает её
Американские специалисты не первый год проводят масштабные исследования на предмет продолжительности жизни...>>
Выявлена связь между жарой и плохим зрением
Исследования показали, что жара способствует ухудшению зрения людей преклонного возраста. Пока нельзя...>>
Опасно ли разговаривать по смартфону во время грозы?
В последние несколько лет учёные разных стран спорят о том, насколько опасно разговаривать по мобильному...>>
Зависимость от смартфона ведёт к проблемам со здоровьем
Сегодня необходимость пользоваться гаджетами не подлежит сомнению. Однако многие исследования в последние...>>
Почему люди сплетничают?
Несмотря на старую пословицу: «Если не можешь сказать ничего хорошего – лучше молчи», все люди любят...>>
Почему во время грозы нельзя принимать душ и мыть посуду?
Синоптики не устают предупреждать, что некоторые явления погоды могут быть смертельно опасны, в частности...>>